Любите ли вы музыку, так как люблю её я? Ясен хрен, НЕТ — это просто невозможно. Музыки много и она всё время появляется. Мы слушаем, переслушиваем, получаем удовольствие, потом что-то надоедает, мы бросаемся на поиски нового, возвращаемся к хорошо забытому старому — и так без конца.
Порой на тебя накатывает музыкальный голод, и ты начинаешь слушать всё подряд, всё новое и старое, без повторов, по несколько часов в день (Пух, превед!). Рано или поздно радость от простого прослушивания захочется подкрепить ликбезом по предметной области — что за группа/исполнитель, что за жанр, какой альбом считается лучшим, что послушать в первую очередь и т.д. Потом этими знаниями можно козырять перед такими же фантиками, как ты сам (превед, Пух!)
Так мало по-малу мы начинаем читать истории групп и рецензии на альбомы. Не знаю как вы, а я читаю рецензии на музыку раз в 20 чаще, чем на книги или кино. Большинство из них, увы, оставляют желать лучшего. Ниже я предлагаю ряд простых рекомендаций для всяких горе-рецензентов. Полезно это будет почитать и всем нам, простым любителям хорошей музыки.
Итак, при написании рецензии хорошо было бы:
1. Забыть все фотографии и биографии исполнителя. А если ещё не знаешь — не знакомься с ними до того, как напишешь хотя бы черновик Умиляет, когда в описании альбома больше речи идёт про то что «внешность вокалистки уже не та что в 90-х», чем собственно про материал альбома.
2. Стараться не сравнивать альбом с предыдущими. Ага, очень просто написать что «Original Prankster» это песенка вроде «Pretty Fly» с прошлого альбома. Сцуко! Напиши про музыку, напиши про текст. Дай шанс новым слушателям узнать о новой песне, как о чем-то непосредственном, а не через призму твоего анального отверстия мозга.
Мне доводилось читать кучу рецензий, которые почти полностью состоят из сравнений. Исключение из этого правила — если альбом представляет из себя откровенно слабую подделку под старые хиты. Хотя это тоже очень субъективно, т.к. многие так сказать консервативные личности отказываются принимать что-то новое и дрочат на заслушанные до дыр старые диски. Просто некорректно сравнивать «качество» нового альбома, который слушал один-два раза с любимым старым, который слушался раз 200 с 14 лет и под который вы лишились девственности.
3. Слушать альбом внимательно, писать про него непредвзято, как про что-то новое. Как вам рецензии типа «Старые добрые AC/DC (Motorhead, Offspring, Meteors, Пикник) выпустили новый альбом! И этим всё сказано, сюрпризов никто и не ожидал»? Наверное перед тем как склепать такой «обзор», говноавтор не удосужился дослушать и до середины. Хорошо ещё, когда к этому не добавлено, что альбом конечно же гораздо слабее своих «классических аналогов» (см. предыдущее правило). Пример — почти все рецензии на Metallica «Death Magnetic». Пиши про музыку. Пиши про то, что гитарный запил на интервале 1:43 — 2:02 просто охренительный или наоборот, полное говно. Не расслушал всё — не садись за клавиатуру, не позорься.
4. Не читать рецензий на альбом, который вы собираетесь описать. Долго ржал, перечитывая в разных вариациях, что в новом альбоме в песне «Ведьма» группа Мельница «поэкспериментировала с джазом». Благо я прослушал альбом раз пять, до того как почитал рецензии. Джаза в упомянутой песне приблизительно как золота у меня в трусах. Один дурак ляпнул, десять повторило.
Вот так вот. Правила конечно перекликаются и сгруппировать их можно было по-другому. И в заключение главное правило, которое я хочу адресовать в первую очередь нам, слушателям: не читайте музыкальных рецензий, слушайте музыку. Берегите себя и экологическую чистоту своего мозга :-)
З.Ы.: Кто хочет дополнить/исправить список — милости прошу гадить в коменты.
Метки: музыка, правила рецензий, рецензия
Понедельник, 20 апреля, 2009 в 19:45 |
Я бы хотел сделать акцент на пункте №3.
Лично я начинаю «понимать» отдельные композиции только после нескольких прослушиваний. Особенно, когда альбом ровный, а не склеен из пары хитов, разбавленных откровенно более слабыми вещами.
Отсюда правило — садиться за рецензию тогда, когда ты узнаёшь музыку, когда знаешь, какой переход идёт за этим риффом и т.д.
Вторник, 21 апреля, 2009 в 0:40 |
Крутое how-to, осталось только раскаленным долбилом вдолбить это в головы музыкальных горе-экспертов. Правда я сам высказаться по поводу говенных рецензий не могу. Рецензии совсем не читаю, а просто надеваю наушники и слушаю музыку, совсем как Колян и посоветовал :)
Но все-таки хотел бы поделиться одним советом, который перекликается с этой статьей.
У меня очень часто так бывает, что я услышал чье-то мнение по поводу песни или исполнителя, и сразу принял его на веру. Как-то легко поддаюсь влиянию, что ли. Сказали, что артист N — бездарность и прелюбодей, и я сразу перестал его слушать. Сказали что группа X — настоящая сила, и я сразу качаю гигабайты альбомов.
Но постепенно понимаю, что все равно никто лучше тебя не знает какая музыка «качает» лично тебя. Поэтому:
* Если тебе навязывают мнение — выслушай его и забей. Послушай музыку сам и реши для себя, вставляет или нет.
* Отделяй личность музыканта от его творчества. Да, тяжело быть набожным христианином и слушать какой-нибудь Cradle of filth, но тем не менее. Музыкант может быть полным мудилой и ничтожеством в жизни, но тем не менее генерить отличный контент.
Вот такие мысли. Спасибо Коле за статью, побуждающую к размышлениям.
Вторник, 21 апреля, 2009 в 9:22 |
Пример из жизни, хе-хе. Один мой друг как-то заметил (как раз почитав всяческих биографий): «у меня такое чувство что по молодости мастейн был человеком-говном». На что я ему ответил: «все они самодовольные пидорасы, алкоголики, наркоманы и полные психи». Это мы, если вы не поняли, про всяческих рокеров-металлистов в общем и группу Megadeth в частности. Творчество которой я очень и весьма люблю.
И — да: Николай, ждем музыкальных рецензий :)
Вторник, 21 апреля, 2009 в 11:48 |
Это точно, Мастейн мудило грешное, это даже парни из Металлики говорили, которые сами те ещё гондоны и презренные алкоголики с непомерным самомнением.
Но контент-то хороший генерят! Более того — замечено, что когда стареющие рокеры/панки/металлисты отходят от буйного образа жизни, обзаводятся семьями и начинают бегать трусцой по утрам, их творчество тут же захиревает. Скажу как говнопоэт, что мне это тоже знакомо.
Так что честь им и хвала, этим сверхчеловекам, разрушающим свою психику и здоровье ради того, чтобы порадовать нас своей музыкой (и накосить бабла на наивных фанах, которые покупают их диски, гы-гы-гы).
Вторник, 21 апреля, 2009 в 14:39 |
А вот кстати мне нравятся рецензии товарища Олега Бочарова. Довольно по существу и примеры скачивать можно :)
Пятница, 14 мая, 2010 в 23:27 |
Спасибо! По делу! :-)
Четверг, 1 января, 2015 в 3:42 |
Посмотрел выступление Преснякова с Подольской на канале «Россия 1″( Создалось впечатление, что Владимир заставил Подольскую петь эту ерунду. Этой хулиганке выть на одной ноте в первой октаве ну просто не позволительно! Ладно это умершему певцу Преснякову, а зачем принуждать этому певицу, у которой возможностей на 3 порядка выше? Не понятно! Короче, бредновая песня получилась! И не удивлюсь, что это произведение самого В. Преснякова — чисто под его безликий уже голос(((
Четверг, 1 января, 2015 в 4:32 |
кошмар увидел по НТВ в 5:26 первого января! Какой-то толстый мужик, в синем костюме(который раньше пел беззубым ротом) пел о Любви! Пел с сильно развитой челюстью, как будто хотел кого-то съесть… Его зажиревшие глазки, ничего не выражали, но было страшно смотреть в них и в пасть, которая жутко открывалась….
Суббота, 13 апреля, 2019 в 20:44 |
Автор пидорас сильно умничает. Гнида городская, если я тебя встречу, ебало отрихтую
Понедельник, 15 апреля, 2019 в 8:43 |
Уважаемый Sheva, подъезжайте в Данидин, Новая Зеландия и автор, эта «гнида городская», я уверен, с удовольствием с вами встретится