Что делать, если вы разбили ртутный градусник

by

Об этом будет ниже. А сейчас я расскажу о своем «градусниковом проклятье» :) Средняя продолжительность жизни ртутных градусников, которыми я пользуюсь, — 3-4 измерения температуры. После этого градусники отказываются работать, часто по совершенно необъяснимым причинам, а иногда они просто выпадают из-под мышки, как сегодня :) Извела я таким образом уже больше 10 градусников. Но разлитую по полу ртуть я увидела только сегодня. Шарики очень красивые, кстати, прямо новогодние :) Но, говорят, опасные. А что нужно делать, когда вам угрожает опасность? Правильно! Нужно звонить 101, что я и сделала :) Женщина с приятным голосом спросила меня, в каком районе Минска я проживаю, после чего дала мне номер телефона районной службы МЧС. По этому номеру ответил мужчина с не менее приятным голосом и поделился со мной следующим «how-to»:

  1. Хорошо осветите место, где разбился градусник, чтобы ни один ртутный шарик не ускользнул :)
  2. Используя иголку или спицу, соберите раскатившиеся шарики на бумажку. При этом дышите как можно реже — ртуть испаряется! Я воспользовалась вязальной спицей диаметром 2 мм :) В процессе собирания выяснилось, что все шарики можно собрать в один большой сверкающий шар :) — когда несколько ртутных шариков соприкасаются, они склеиваются.
  3. Положите ртуть и остатки градусника в стеклянную банку с крышкой.
  4. Тщательно обработайте место, где разбился градусник, мыльно-содовым раствором. Использованную тряпку я засунула в банку из пункта 2 :) Спицу помыла мыльно-содовым раствором — она мне еще пригодится :)
  5. Хорошо проветрите помещение. Этим я сейчас и занимаюсь :)

«Что же потом делать с собранной ртутью?», — предвосхищаю я ваш закономерный вопрос :) Тут у вас 2 варианта:

  1. Торжественно доставить банку с ртутью в ближайшую пожарную часть.
  2. Выбросить банку в ближайший мусорный бак. «Ничего страшного не будет, если вы так сделаете.», — сказал мужчина с приятным голосом. Будем считать, что я ему поверила ;) Но лучше, конечно, переложить ответственность на пожарную часть :) Почему-то мне кажется, что из рук пожарного банка отправляется в мусорный бак на территории пожарной части :)

Всем которч! Не болейте :)

комментария 23 to “Что делать, если вы разбили ртутный градусник”

  1. Alex Pooh Says:

    Жесть.
    Однажды известная многим Юля-в-стрингах за один день разбила на работе три градусника, забрызгав ртутью клавиатуру соседей :)

    Кстати, не относится ли этот пост к Хау-ту (что пока не отражено в его категориях)?

  2. yutababy Says:

    Видимо, над Юлей-в-стрингах висит еще более страшное проклятье.
    Категории поправила, спасибо :)

    Пойду покупать электронный градусник :)

  3. Animal Says:

    Вывод: ртутные градусники в руках Юль — смертельная опасность.

  4. dusiapapa Says:

    Что-что-что ты пойдёшь покупать?!

  5. Alex Pooh Says:

    Градусник электронный ректальный?

  6. mahadeo Says:

    Есть какая-то прелесть в слове «ректальный»…

  7. m_jerry Says:

    Я надеюсь, что от разбития градусников никто не умирал. И если разбитый градусник вместе с ртутью пролежит до утра в мусорном ведре никто не умрет, а?

  8. yutababy Says:

    m_jerry, я бы его все-таки выбросила в мусорный бак на улице. Но я так понимаю, градусник у вас уже пролежал до утра :) Если вы целенаправленно не вдыхали пары ртути, то вреда не будет ;)

  9. Света Says:

    Разбила градусник, но в пластмассовой упаковке. Шарики ртути были в ней, вроде не вытекли на ковер. (не нашла)
    проветривала помещение в течении минут 3. Сам градусник в упаковке положила в 3 пакета(майки) и выкинула нг улицу в мусорку.
    Еще нужно что то сделать?

  10. Лиля Says:

    У меня сейчас разбился термометр (уронила бабушка), собрали в баночку с крышкой, но один масюсенький остался. Как собрать- не знаю, не могу. Мама приедет, постарается собрать.

  11. серге Says:

    я розбил седни градусник но шарики собрал вот только не знаю все я могу умереть если несколько шариков валяються за шкафом

  12. омглолшит Says:

    Ехать. 2 шариков проглотил что делать?орать сос?

  13. аповне Says:

    Сегодня разбила градусник. Бля такая истерика была! я разбила его так: начала его стряхивать и об руку не нарочно ударила и тут серебрянный наконечник отлетел. я начала убирать ртуть незнаю всю собрала или нет=( А потом еще я пропылесосила! Ртуть которую я собрала в бумажку я сходила на улицу и выкинула в помойку а сам градусник я убрала в коробочку в которой он лежал и выкинула в мусорку(не на улице)

  14. Л я л и Says:

    Что делать,если я разбила градусник,собрала шарики(это было в кровати),а вот серебряный наконечник отлетел и я не могу его найти????в нем осталась ртуть?и как это опасно для меня и сестры,которые спят в этой комнате??? Заранее спасибо!

  15. Аноним Says:

    я тоже разбила градусник и очень переживаю т.к.он упал на теплый пол.собрала не сразу

  16. Ирина Says:

    Ндааа… Я вот тоже недавно…. разбила….наконечник отбила, и НЕ МОГУ ЕГО НИГДЕ НАЙТИ!!! Тут 2 варианта — либо все в мелкие-мелкие дребезги (наконечник и ртуть) — ну, типа в пыль(поэтому-то и не видно), либо он куда отлетел, зараза, ну все перерыла, НЕТУ!!!! Что делать-то????

  17. Аноним Says:

    кот уронил и разбил ртутный градусник в упаковке, ртуть вроде не вытекла, нас 2 дня не было дома, не знаем сколько он пролежал в разбитом виде, то ли 1 день, то ли 2. Подскажите, плиииз, что делать? комнату проветрили. сколько надо отсутствовать дома?

Оставьте комментарий