Как ехать без сцепления

by

В первой части мы обсудили как действовать, если в пути порвался трос сцепления.

Вторая часть квеста — доехать с места парковки до СТО или домой. Правила похожие.

Вот они:
1. Ехать лучше ночью или рано утром, когда движение на дорогах слабое.
2.Перед началом движения заведись на нейтралке и прогрей двигатель до рабочей температуры. Это необходимо, чтобы двигатель не заглох, когда будем рвать с места на первой передаче.
3. До начала движения четко планируем маршрут. «Я поверну налево, затем выеду на Сурганова направо и встану в правую полосу, потом на Бангалор сверну направо на Богдановича, оставшись в правой полосе» и т.д. Желательно продумать каждый перекрёсток и по возможности избегать оживлённых улиц и светофоров. Именно поэтому лучше выполнять этот квест поздно вечером.
4. Планируя маршрут, старайся всегда ехать по главной дороге. Поскольку сцепления нет, то по ходу движения желательно не останавливаться. А если будешь ехать по второстепенной, то придётся останавливаться и уступать на перекрёстке. У меня было 3 пересечения с главной: выезд на Сурганова из дворов, поворот с Некрасова налево на Коласа и поворот налево в родных Боровлянах.
5. Если маршрут начинается с выезда со второстепенной дороги, то заранее убедимся, что главная дорога свободна. Если главная занята, пододжём немного, пока она освободится. Подгадаем так, чтобы она была свободна, когда мы потихоньку подкатимся к ней на первой передаче.
6. Ну что, заводимся? Хрен там. Пристегнись!
7. Ну а теперь поехали! А вот и нет. Включи аварийку!
8. Ладно, мы готовы. Трогаемся так же, как и раньше. Включаем первую, поворачиваем ключ и поддаём газку (нет, пердеть не надо, это горю не поможет). Всё, едем на первой.
9. На первой передаче ехать придётся очень медленно. Даже на 20 км/ч двигатель будет возмущённо реветь. Поэтому есть вариант включить вторую. Для этого проедем на первой несколько минут, чтобы гарантированно зарядить аккумулятор. Крутить стартер, чтобы завестись со второй передачи, ему будет тяжело. Готов ко второй передаче? Вот как её включить:
10. Останавливаемся по возможности на спуске, в крайнем случае на ровном участке. Не на подъёме!
11. Не заводя мотор, включаем вторую передачу, а затем повторяем то же шаманство, что и раньше. Не жалеем газу, чтобы двигатель вытянул со второй передачи. Мотор фыркнет раз, другой, третий и заведётся. Трогаться будет тяжелее, чем с первой.
12. На второй ехать гораздо приятнее. Можно разогнаться до 40 км/ч — а это уже почти нормальная городская скорость.
13. Заранее просматриваем дорожную обстановку и планируем движение так, чтобы не пришлось останавливаться. Видишь пешехода? Заранее притормози, дай ему пройти. Светофор? Катись как можно медленнее, чтобы пропустить красный и попасть на зелёный. (У меня один раз не получилось подрассчитать, и я очень сильно палясь проехал на красный…)
14. Если пришлось остановиться на светофоре, трогаемся с первой. Желательно подгадать так, чтобы пришлось заводить мотор только раз и сразу же без дополнительных остановок проехать перекрёсток.
15. Вот и всё. Так потихоньку докатимся до дому. Будешь парковаться — становись так, чтобы в следующий раз оставалась возможность тронуться (не стоит упираться носом в самый дальний уголок).

И напоследок — главное.
1. На ходу передачу переключить не получится! Повредишь коробку!
2. Остановишься на подъёме — не сможешь тронуться и посадишь аккумулятор! Становись только на спуске или на ровном участке.
3. Перед тем как завести машину, прогрей двигатель. Не сможешь тронуться — посадишь аккумулятор!
4. При езде без сцепления очень важно заранее продумать маршрут и заранее просчитывать дорожную обстановку.
5. Старайся ехать только по главной, чтобы не уступать дорогу.
6. А знаете ли вы, что вместо поворота налево можно 3 раза повернуть направо? :)
7. Готовишься остановиться? Планируй как будешь потом трогаться.

Выражаю благодарность Валере, брату моей жены за консультации (швагру, зятю или куму — не знаю, кем он мне приходится).

Метки: , ,

комментариев 12 to “Как ехать без сцепления”

  1. Alex Pooh Says:

    Хоть я и не автолюбитель, но как бы это включить данные хау-ту в стандартные курсы по вождению?

  2. dusiapapa Says:

    Шурин :)

  3. dusiapapa Says:

    Отличный мануал.

    От себя добавлю, что грамотно подгазовывая, можно переключать передачи на ходу (был опыт на отцовской вектре). И я бы не был так категоричен насчет выбора места остановки, всегда можно подкатить машину руками (особенно такую легкую, как твой пыжик).

  4. mahadeo Says:

    Pooh, ты что! Не положено! В наших курсах ПДД все дороги имеют идеальную разметку, видно во все стороны на пицот метров, на дорогах никто не паркуется, и машина твоя всегда в идеальном состоянии.

    А то что в реале разметки нифига нету, знаков не видно, одна полоса занята, а по второй ходят пьяные пешеходы, это к ПДД не относится. Зачем портить романтичные ПДД некрасивой реальностью.

  5. mahadeo Says:

    dusiapapa, спасибо.

    Ну я просто прокололся, пытаясь тронуться на второй под горку, потому остальных хочу уберечь. И вообще — если стал на подъёме, в одиночку машину не подкатишь, даже такую лёгкую как мой пыжик.

    Если ты насчёт места парковки (не упираться в дальний угол) — то да, не стоит загоняться, можно и руками оттолкать. Просто нужно заранее спланировать как утром будешь выезжать или выкатывать руками.

  6. dusiapapa Says:

    Да, кстати, есть еще один способ ехать хоть без тросика сцепления, хоть без самого сцепления — раздобыть буксировочный трос и позвонить другу (Кут, превед!)

  7. Animal Says:

    В целом зачёт.
    Только баг всё тот же: «ехать без сцепления» можно, но только на верёвке за Ровером dusiapapa.

  8. Сергей Says:

    Насчет переключения передач. На выходных порвался тросик, пришлось немного подумать. В итоге до первого местоназначения добрался, как расказывается в статье(тронулся на 2-й и доехал) До второй точки я уже ехал переключая передачи — первое условие что я уже знал примерно на каких скоростях лудше себя чувствуюе машина, ну а второе на повышеную передачу включаешся отпустив педаль газа, на пониженую немного газуя. Передачи у меня переключаются без усилий поэтому я проста ловил момент немного нажав рукой на ручку переключения, в итоге передача включалась без проблем. Таким образом я без проблем проехал через весь город вышел на трассу и приехал на СТО :)

  9. Atavus Says:

    А такой вариант: когда машину заводят с толкача. Заводят на третьей обычно. Так вот я думаю что немного разогнавшись на первой, глушим зажигание, влючаем вторую и вуаля, машина едет. Так же и с третьей передачей, с наката.

    • dusiapapa Says:

      Это другая ситуация. Когда заводят с наката, передачу всё равно включают через сцепление. Без сцепления заглушенный двигатель с вращающимися колёсами «состыковать» не получится.

  10. Превед Says:

    Все правильно Сергей написал =)
    С первой трогаешься, разгоняешься, сбрасываешь газ, выключаешь передачу, подводишь рычаг ко 2 передаче, и немного давишь, когда обороты первичного и вторичного вала коробки совпадут то 2 передача включится легко )
    На пониженную — так же, только на нейтрали надо сделать перегазовку. Ну примерно на 2 передаче 40 это 3000 оборотов, на 3 1500. вот и надо с 1500 до 3000 поднять.

    Главное чтобы скорость вращения первичного и вторичного вала коробки была примерно одинаковая )

    Я так примерно на москвиче и езжу )
    Сцеплением пользуюсь чтобы тронутся и когда паркуюсь. =)

  11. Boomex Says:

    Зачем такие напряги? Надо сразу ремонтировать (в городе же). На трассе можно переключать без сцепления.

Оставьте комментарий